«Наша первейшая задача, – говорил Тамм, – научиться "слушать" природу, чтобы понять ее язык». Но где он этот язык? В чем? Он в законах. В законе Ньютона, в уравнениях Максвелла, в евклидовой геометрии, в законах квантовой механики. Все эти законы «написаны» на некотором едином языке.
Так впервые, в конце 1960 года была поставлена совершенно необычная задача – найти единый универсальный язык, на котором написаны все фундаментальные физические законы, и опираясь на него, пересмотреть и переосмыслить основания всей физики.
Суть любых фундаментальных физических законов состоит в объективном существовании абстрактных физических структур – особого рода отношений, в которых находятся идеальные «двойники» – прообразы объектов материальной действительности.
Настало время признать существование более полной формы познания – сакрального знания, в основе которого лежит предположение о всеобщем Единстве и самосогласованности всего Сущего.
Сакральное знание строится на понятиях и представлениях, в том числе и на трансфинитных, какими бы абстрактными и далекими от воспринимаемой нашими органами чувств материальной действительности они ни казались, позволяющих последовательно и строго, с минимальной степенью произвола, исходя из минимального числа исходных предпосылок, построить, переосмысливая духовное содержание различных философских систем от древности до наших дней, современную Единую самосогласованную картину Мира и тем самым реконструировать величественный Проект мироздания.
Наблюдаемый физический мир – мир материальной действительности, в котором мы живем, является вторичным, производным; образно говоря, является «тенью» (в платоновском смысле слова) Мира высшей реальности, существующего объективно, независимо от нашего сознания. (материя имеет структуру, которая изоморфна некоторой математической модели)
Наличие структуры в Мире абстрактных первообразов проявляется в вещественном мире как некоторый фундаментальный закон, допускающий экспериментальную проверку. То есть структуры, существующие на идеальных объектах в Мире высшей реальности вечно, отражаются в нашем мире материальной действительности в виде приближенных «законов природы», имманентных нашему миру.
Закон несет в себе идею необходимости. Программа, напротив, несет в себе элемент свободы. При одних и тех же законах может существовать много различных программ.
Очевидно, что ни законы, ни структуры, ни программы не являются материальными объектами. Они существуют объективно и принадлежат Миру высшей реальности.
Теория физических структур позволяет установить соответствие между отношениями между идеальными объектами – эйдесами Мира высшей реальности и фундаментальными физическими законами в мире эмпирической действительности.
Мир высшей реальности представляет собой иерархию различных форм существования. Над миром материальных объектов возвышаются:
– этаж физических и математических структур, задающих фундаментальные законы природы;
– этаж многочисленных программ, по которым происходит эволюция Вселенной и которые лежат в основании всех живых организмов;
– этаж духовного мира человека – мира духовной свободы. Вершиной этой «пирамиды» является Бог – Предел развития всех живых цивилизаций в бесконечном единственном Мире — самая сложная структура Мира — Идеальная разумная осознающая сущность — бесконечная связная Паутина из цивилизаций, каждая из которых может породить сегмент такой Паутины.
Теория Физических Структур
§3.19. Мир один, целостен, непротиворечив
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий