greycygnet: Ну вот, собственно и акт.
Обнаружены многочисленные дефекты в виде усталостных трещин на поверхности резьбовых канавок шпилек.
Агрегат эксплуатировался длительное время при размахе горизонтальной вибрации близкой к предельной.
Авария на гидроагрегате № 2 произошла в момент срыва крышки турбины вследствие излома шпилек крепления крышки. В результате визуального осмотра 49 шпилек крепления крышки турбины гидроагрегата № 2 в изломах шпилек выделены две зоны: зона усталостного излома и зона долома.
6 шпилек имеют полную длину, резьба не сорвана, что может свидетельствовать об отсутствии на них гаек в момент срыва турбины.
Одним из факторов, способствующих развитию дефекта в шпильках крепления крышки турбины на ГА-2, является значительное количество переходных режимов работы гидроагрегата в не рекомендуемых для эксплуатации зонах с повышенными динамическими характеристиками.
Установленный заводом-изготовителем срок службы крепежа (шпилек) совпадает со сроком службы самого оборудования (30 лет).
17.08.2009 ГА-2 работал под нагрузкой, ротор вращался с номинальной частотой. С 08.12 происходило снижение мощности гидроагрегата № 2 по заданию автоматической системы регулирования мощности АРЧМ-ГРАРМ.
В этот момент началась легкая вибрация крыши машинного зала. Затем вибрация усилилась, переросла в грохот.
При входе в зону эксплуатационной характеристики гидроагрегата, не рекомендованной к работе, произошел обрыв шпилек крышки турбины.
Заместитель министра энергетики РФ находясь на должности заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России»
не принял действенных мер по разработке, финансированию и исполнению компенсирующих мероприятий по безопасной эксплуатации СШГЭС,
в том числе не обеспечил выполнение решения по скорейшему строительству дополнительного водосброса на СШГЭС,
не принял эффективных мер по замене рабочих колес на гидроагрегатах снижающих влияние «нерекомендованных зон» их эксплуатации,
не обеспечил принятия программы по безопасной эксплуатации гидроагрегатов участвующих в регулировании мощности и в связи с этим имеющих повышенный износ.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий