воскресенье, 2 января 2011 г.

Новый параграф в «Новую парадигму мировоззрения» — § 3.27. «Целостность»

Любой объект, который мы выделим из реальности единственного Мира, мы можем считать целостным.

Если мы выделили объект, то мы должны обратить внимание и на область его определения. Если мы в новостях слышим о теракте, то это событие необходимо рассматривать в контексте всей Земной цивилизации, чтобы не упустить из вида глобальных кукловодов, которые пытаются управлять планетой методом «управляемого хаоса». Полезно посмотреть еще на тысячи лет назад и обратить внимание на древнеегипетских жрецов, которые поработали над созданием мировоззрения этих современных кукловодов.

Область определения можно растянуть до границ видимой вселенной, обратив внимание на «антропный принцип», который может быть разрешен «теорией мультиверса».

Можно посмотреть в Будущее, подумав над тем, чем может являться «Предел развития всех живых цивилизаций в бесконечном Мире». И есть ли в этом Будущем место для идеологии современных кукловодов с их «управляемым хаосом».

Итак, выделив объект и распознав его структуру, мы можем считать его целостным. Если его структура изменится таким образом, что это будет уже другой объект, который в процессе своей эволюции не может вернуться в прежнее состояние и не может играть свою прежнюю роль в заданной области определения, то мы можем зафиксировать факт изменения структуры объекта и считать, что целостность объекта была нарушена.

Таким образом, целостность объекта сохраняется, пока есть устойчивость его структуры к любым воздействиям.

Как же мы узнаем, что целостность объекта сохранилась или нарушилась? Значит, необходим объект, который будет играть роль Наблюдателя. В силу тотальной целостности Мира мы все структуры Мира можем считать объектами, хотя можем выделить любой подкласс. Например, субъектов, Наблюдателей, которые могут быть естественными, искусственными, земного и внеземного происхождения и любой степени сложности, например такой, что образуется в «Пределе развития всех живых цивилизаций». Для обозначения Предела у нас уже есть готовый подходящий символ — Бог.

Однако надо сразу же заметить, что даже если Бог, то есть, Предел, существует в реальности, он, очевидно, не верит ни в какие догмы о самом себе ни на одной планете, точно так же как и Вы, когда с улыбкой слушаете лепет своего ребенка.

Таким образом, уровень религий можно считать пройденным этапом в свете Новой парадигмы мировоззрения.

Наблюдатель должен уметь хранить структуры целостных объектов и сравнивать их между собой. Наблюдатель строит модель Мира, и сквозь нее наблюдает и взаимодействует с Миром. Мир целостен. Наблюдатель, если он адекватно старается отражать Мир, так же целостен.

Если мы посмотрим на структуру материи Видимой Вселенной, то обнаружим, что ее материя находится в непрерывном движении. И в направлении к элементарным частицам скорость движения частиц материи увеличивается. Материя движется, потому что ее части сообщают друг другу информацию о ее структуре и, тем самым, поддерживают ее. Информация передается в виде испускания и поглощения частиц. При передаче информация может потеряться. Поэтому все частицы неустойчивы в той или иной мере и могут распадаться.

Целостность же самой Видимой Вселенной поддерживается, в том числе, и тем, что все ее частицы одного сорта абсолютно одинаковы, смотри «Принцип тождественности одинаковых частиц» в квантовой механике.

Эволюция живых существ происходит потому, что на организмы непрерывно действует фактор роста энтропии и выживают лишь те организмы, которые могут эффективнее противостоять этому фактору. Поэтому организмы способны к видоизменению, чтобы развивать свои способности противостоять давлению изменений среды.

Общество так же стремится к своей целостности, устойчивости своей структуры. Поэтому в нем должны быть механизмы, которые способствуют изменению структуры общества в русле Глобального исторического процесса — «развитие цивилизации есть развитие феномена сознания», иначе все же бессмысленно.

Берега русла Глобального исторического процесса строятся очень просто. Любая планетарно-звездная цивилизация либо погибнет, либо будет существовать вечно. Цивилизация либо втыкается в берег русла Глобального исторического процесса и вероятность ее гибели начинает резко возрастать, либо продолжает свое успешное плавание в вечное Будущее. Но, надо заметить, что нет более сложной задачи для разума, чем существовать вечно и достигнуть «Предела развития всех живых цивилизаций». Но внушает надежду то, что Мир существует вечно и разум всему может научиться у Мира.

Материя Мира существует в непрерывном движении. Преимущество разума Наблюдателя в том, что он может построить модель Мира, адекватную единственной реальности, непрерывно ее уточнять и реагировать гораздо быстрее, чем захлопнется очередная ловушка космоса.

Второй необходимый способ выживания цивилизации заключается в ее неограниченном масштабировании и развертывании в связную бесконечную Паутину цивилизаций, каждая из которых может породить сегмент такой Паутины.

Мир вечен, потому что бесконечен. Видимая вселенная есть бесконечно малая часть от всей материи Мира. Мир целостен и устойчив. Любой сигнал имеет ограничение по скорости. Поэтому Мир можно было бы разрушить, но только за вечность. По видимому, нет и закона природы, по которому все бы цивилизации погибали, не в силах всему научиться у Мира.

Впереди нас ждет технологическая сингулярность, которую пройти не сложнее, чем ребенку выплыть в огромный Мир, в котором предстоит ему развиваться дальше или погибнуть.

Природа Мира устроена так, что она не допустит спама дураков по просторам вселенной. Все будет хорошо, если перерасти религиозный механизм сковывания сознания и перейти в Новую парадигму мировоззрения для неограниченного развития феномена сознания.

Комментариев нет: