пятница, 18 апреля 2008 г.

коан - кто я?

Что бы вы не делали, вы умрете со 100% вероятностью, рано или поздно. Вы всегда легко можете сделать несколько шагов и вот вас уже и нет. Немного раньше. Немного позже. Если вы не можете припомнить счастливые моменты из своей жизни, кто даст вам гарантию, что такие счастливые моменты появятся в ближайшем будущем и, тем более, появятся ли они после вашей смерти. Вас несет поток жизни предсказуемо и к неминуемому закату и непонятно, можете ли вы хоть что-то изменить в своей привычной рутине. Тем не менее, вы всегда можете подбросить монетку и пойти либо налево (орел), либо направо (решка). Вы можете использовать более сложные стратегии, например, позволяете приключению увлечь Вас, приготовившись к тому, что, возможно, это обернется для вас потерей времени и средств в обмен на отрицательный, но все же, положительный опыт в том смысле, что в следующий раз вы попытаетесь поступить по другому.

Внутри вас скрыты потенциальные возможности двигать своими конечностями как угодно и в любом направлении. Произносить любые слова или оставаться в полном молчании, которое распространится глубоко внутрь вас так, что вы исчезнете, на некоторое время, для самого себя.

Только со стороны может показаться, что вы, всего-навсего, один из многих тысяч и миллиардов, которые когда-либо жили на Земле. Если вы внимательно посмотрите, прислушаетесь к себе, то каждый ваш вздох и выдох - уникален для вас. Расслабьтесь. Глубоко вдохните и спокойно выдохните, оставляя рот и гортань открытыми. Продолжайте выдыхать и расслабляться. Просто оставайтесь неподвижным и не заставляйте делать себя вдох. Живот сам собой начнет сокращаться, делая неглубокие выдохи и вдохи. Сделайте вдох.

Кто я? Снимая с себя одно временное и случайное наслоение одно за другим, вы обнаружите, что вы есть Внимание. Внимание к тому, к чему в настоящий момент привлечено ваше Внимание. Вы много сегодня наговорили уже всякой чепухи и ни на секунду не приблизились к своему счастью. Поэтому от вас не убудет, если вы позволите себе помолчать немного. Внутри себя. Внимательно смотрите, какая мысль появится робко первой и перенесите свой центр внимания снова на ожидание своих глупых и никчемных мыслей, которые появляются только для того, чтобы вы заметили их пустоту и пропустили их мимо в пространство, чтобы они рассеялись без следа.

Кто я? Я есть нечто необычное, таинственное, легкое, неуловимое, странное, которое по какому то случайному стечению обстоятельств оказалось в этом временном теле с неизвестной никому миссией. По крайней мере, мне о моей миссии никто не сказал и я ее не знаю. Никто не знает. И не скажет. А если и скажет, то это будет все то же из разряда временного, случайного, наносного, второстепенного и совсем не обязательного.

Я здесь. А ведь мог бы быть там. На другой планете. В другой вселенной. В другом измерении. В другое время. Вопрос только все тот же. Кто я? То ли меня никогда не было, нигде нет и никогда не будет. То ли я всегда был, всегда есть и всегда буду.

Я - неотъемлемая часть вечного и бесконечного Мира. Какая его часть? Та, которая всегда трансформируется и перетекает из одной формы в другую, или та его часть, которая незыблема и обеспечивает Миру его бесконечную вечность?

Я та и другая его часть. Я никто из ниоткуда в вечности пребываю. Живу одно мгновение. Делаю вдох. Делаю выдох. Пауза. От пустых и временных мыслей

Комментариев нет: