воскресенье, 26 августа 2012 г.

Парадокс выбора


Барри Шварц: Парадокс выбора (русские субтитры) (видео) от dargo_magomed

В единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира, в том числе и все те факты, которые будут известны в будущем.
В противном случае мы имеем СПЕКТР возможностей, распределенных по нормальному закону или специально подобранную выборку, что может быть, всего лишь, приемом МАНИПУЛЯТОРА.

Если есть огромный выбор, то необходим и объективный и научный действенный алгоритм наилучшего выбора, в который мы бы ввели свои начальные данные и получили чуть ли не автоматический ответ.

Имея такой алгоритм, мы увидим, что само по себе огромное множество вариантов нам не нужно. Что множество предложений это манипуляция. Я хочу купить здоровую пищу, чтобы быть в тонусе и иметь потенциал на долгую, активную и плодотворную жизнь. Но мне супермаркет предлагает сотню сортов дерьма в надежде, что я долго буду пробовать то или иное дерьмо, увеличивая и увеличивая прибыль супермаркета.

Что толку в том, что я буду выбирать целый час какие-то штаны, имея огромный выбор? Я похож на идиота? Мне надо только задницу прикрыть от холода. Не слишком привлекать внимание к своей жопе. И чтобы они не спадывали. Все.

Точно так же дело обстоит в политической жизни — демократия, понимаемая, как власть народа, не существует. Не важно, кто голосует, как голосует и кто считает. Важно, кто реально отбирает кандидатов.

Мы живем в цивилизации лжи и манипуляции.

Комментариев нет: