Евгений Велихов, физик-теоретик. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1977), Ленинской премии (1984), Государственной премии РФ (2003):
Должна быть сделана ставка на развитие внутреннего рынка. Ориентир на внешнюю конъюнктуру должен остаться в прошлом. Апатия граждан не способствует развитию. Если мы хотим занимать лидирующие позиции в мировой экономике, то должны развивать 4 ключевые технологии, которые будут способствовать выходу из кризиса, - это «nano-bio-info-cogno».
Когда конкурирующие между собой предприятия думают только о частной выгоде, никакой пользы для общества, государства от этого нет. Посмотрите, даже муравьи вынуждены действовать согласованно. Если бы они только соревновались друг с другом, то никогда муравейника бы не построили. Стратегическое планирование, целеполагание необходимы, но в условиях кризиса планы должны быть гибкими. Мои приятели в крупных нефтяных компаниях в Америке, например, говорят: «У нас всё по плану, но мы меняем его каждые три месяца!»
Худшего для нашей экономики, чем сделали диссиденты, придумать нельзя! Они разрушили всё хорошее, что было в СССР, а ничего нового, полезного взамен не сделали. Вся эта псевдолиберальная экономика принесла нашей стране одно горе.
Мистика - это тёмные уголки нашего сознания, в которые мы пока не можем заглянуть. Эти задачи должна решить когнитивная наука, исследующая высшие психические функции сознания, работу мозга человека. Не так давно когнитивный центр создан и у нас в Курчатовском институте. А все гороскопы, суеверия - это идиотизм!
Выяснилось, что академик умеет считать не только кварки на логарифмической линейке, но и деньги на калькуляторе. Он и посчитал: в великий поход за нефтью и газом на дно морское следует для начала вложить 5 миллиардов долларов, а там видно будет. Родное государство, впечатленное масштабностью академического мышления, притихло.
В России периодически возникают и поддерживаются на высоком уровне чиновного руководства эдакие мертворожденные проекты. Чего стоит, скажем, недавняя афера с РАО «Высокоскоростные магистрали». Проект сверхскоростной дороги Москва — Питер грозил экологии, но лопнул вовсе не из-за этого (кого у нас сдерживала когда-нибудь забота об окружающей среде?). Просто, чтобы окупить проект, билеты на высокоскоростной поезд должны были бы стоить дороже, чем на самолет. А самолет, понятное дело, все равно быстрее поезда. Так что пассажиров найти было бы просто невозможно. И что, дураки что ли во главе с тогдашним вице-премьером Большаковым это все придумали и в дело запустили? Нет, не дураки, если вспомнить, что под РАО «ВСМ» были выпущены высокодоходные облигации, по которым в конечном счете отвечало правительство РФ в лице Минфина. То есть люди взяли деньги в долг под проект, тихонько разложили их по карманам, а отдавать должно государство.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий