вторник, 6 сентября 2016 г.

Для последнего ответа на коан «Кто Я» не обязательно сидеть целыми днями в неподвижной позе?



Все случилось неожиданно. Я пришла на занятие йоги (я инструктор по йоге). И каждое занятие вначале мы настраиваемся на практику. Я произношу стандартную речь о выстраивании позы, дыхании. И делаю паузу,чтобы люди могли погрузиться в свои ощущения и процесс дыхания. И в эту минуту,когда я вдруг замолчала (сама я как и они сидела с прямой спиной, тоже настраиваясь на практику) у меня все исчезло. Вообще все- моё тело, люди, объекты-все. Я и есть эти люди, эти объекты. Можно сказать,что я и есть все, и в тоже время я как пустота. Это и все и ничего одновременно. Это мгновенно случилось. Как я попала, также и выпала мгновенно и неожиданно. Первая мысль, когда включился ум, что я здесь делаю? Чему я собралась учить этих людей, если я и они одно? Состояние было... Как во сне, что ли.

Это очень простое состояние. И когда-то я наивно полагала, что это что-то высшее и человек становится другим. А по факту ничего такого не случается. Внешность какая была, такая и осталась. Личность какая была, так и осталась. С теми же качествами, эмоциями и чувствами. Гордиться тут нечем.
Знание приходит относительно себя. Точнее осознание. Просто ты точно видишь что ты не являешься этим телом, этим умом.

Многие люди думают, что этот опыт даёт счастье. И нет страданий.. Хотя это не так.

Долго сидеть, как выясняется, совсем не надо. При правильном заходе, когда тебе легко и приятно и полон сил, на это времени потребуется минут 20. Если легко сидеть, можно еще сидеть, но больше часа смысла нет, надо вставать, отдыхать, заряжаться энергией и снова настраиваться.

То есть, сидеть надо неподвижно, расслабленно, легко и без боли, направив внимание, например, в центр лба, пытаясь почувствовать свое присутствие, которое скрывается за всеми другими ощущениями.

В итоге сознание должно расшириться, а все, что только есть, оказаться внутри его. Поэтому возникает единение со всем, потому что нет ничего, кроме того, что сам мозг и вообразил себе в виде картинки, суперпрзиции ощущений.

Пока что я далек от того, чтобы точно описать процесс, как туда попасть, но работаю над этим

Комментариев нет: