вторник, 13 сентября 2016 г.

Медитация

Недавно я подробно писал об своем личном опыте 10-дневного ретрита. Нельзя назвать мой опыт удачным. Из ретрита я вышел в худшем состоянии, чем вошел в него. И только через две недели вернулся к прежнему состоянию.

И это, как я понимаю, вполне типичный случай для новичка в медитации и йоге.

Вот, например, еще один отчет о 30-дневном ретрите: «Мой мозг гудел, словно провод высокого напряжения — старые страхи и неуверенность в себе, горе, вызванное не слишком счастливыми любовными отношениями — образы и суждения мучали меня часами и днями, превращаясь в пытку. Теперь я испытывал ужас при мысли о медитации — это было похоже на включение внимания в электрической розетку».

В медитации можно узнать три вкуса: «Первый вкус — горький. Это горечь усилия. Горечь узнавания всей глубины напряжения и безумия, которые мы в себе несем, и горечь последующей борьбы с ними.

Если ты искренен в своей практике, то ты обретаешь награду — это второй вкус, и он сладок. Сладость тотальной сдачи целому, раскрытия, нежности. Это то, к чему стремятся все духовные практики, и когда они обретают этот вкус, они узнают его тонкость и изысканность. Но и это не длится долго.

Финальный вкус — сладко-горький или горько-сладкий. Он отмечен узнаванием и осознанием того, что и усилия и сдача целому всегда поддерживают базовую иллюзию — что есть какое-то Я, которому надо куда-то попасть, и что есть нечто другое, чему можно сдаться и раскрыться. Подлинная преданность состоит в том, чтобы перестать верить в кого-то или во что-то. Это колесница непрерывного вопрошания, и в этом вопрошании все наши самоутешения не могут сохраниться».

«Привнесите всю свою энергию в медитационные техники. Половинчатые усилия не помогут. Вы просто потратите понапрасну время и энергию. Привнесите в нее весь свой ум и все свое тело, не оставляйте ничего в стороне».


я — это существование,
которое по забывчивости и неведению все еще принимает себя за организм тела-ума, которому когда-то дали имя Анастасия Гостева.

«Ум может контролировать химию мозгапереключение внимания буквально перепрограммировало мозг, и практика внимательности помогла людям лучше контролировать свою жизнь».


Возвращаясь к своей практике. Пока что создал в углу квартиры место для медитации, где могу уже без боли просидеть почти час, причем процесс уже начинает затягивать и не кажется таким тягостным. В лотос (падмасана) даже теперь и не пытаюсь сесть, чтобы колени не убить. Сижу на небольшой надувной подушке, обе ноги лежат на полу, полностью касаясь от колена до кончиков пальцев ног. Это самая безболезненная и устойчивая поза для меня на настоящий момент из всех, которые я только смог перепробовать.

И еще раз. Можно сесть в позу, например, полулотоса. Кажется, на первых минутах, что вполне терпимо. Но после часа сидения будет болеть колено так, что начнешь прихрамывать на несколько дней и это в лучшем случае.

Пока что нет никаких эффектов. Нужная свободная энергия, которой нет, на работе устаю.

Комментариев нет: