понедельник, 9 сентября 2013 г.

Почему Ройзман выиграл


roizman

Провести день выборов с кандидатом в мэры Екатеринбурга Евгением Ройзманом — это, я вам скажу, сильное впечатление.

День начался с отчаяния. То есть вот приходишь в предвыборный штаб и застаешь весь штаб в отчаянии. Потому что они, конечно, догадывались, что их будут мочить. Но не догадывались, что мочить будут так больно, так умно и так дорого. Они ждали фильм Андрея Караулова про то, что Ройзман бандит. И кучу статей в местной прессе про то, что Ройзман бандит, они тоже ждали. И растяжки по всему городу «Мама, не голосуй за бандита» тоже ждали. И ждали, что растяжки эти не будут сняты ни в субботний день тишины, ни в воскресный. И даже публикацию ройзмановского приговора тридцатилетней давности тоже, в общем, ждали.

Но они не ждали, что накануне выборов будет миллионным тиражом отпечатана и разбросана по всем почтовым ящикам города листовка про то, что Ройзман снят с выборов за несовместимую с избирательным правом судимость.

Это очень умная листовка. Ее писал кто-то очень умелый. Кто-то, кто хорошо стилизовал канцелярскую речь власти, подделал синюю печать и подпись главы городской избирательной комиссии. Листовка выглядела как реальный цветной ксерокс с реального постановления главы избиркома Екатеринбурга про то, что кандидат Ройзман снят с выборов, ибо кандидаты, имеющие судимость по особо тяжким статьям, к выборам допущены быть не могут.

Даже я с моим опытом нескольких десятков избирательных кампаний, увидев эту листовку, на несколько минут и впрямь поверил, что Ройзман с выборов снят. Удивительно ли, что поверили тысячи екатеринбуржцев? И не пошли голосовать. Тем более что информацию про снятие Ройзмана подтвердил не кто-нибудь, а екатеринбургское бюро не кого-нибудь, а радио «Эхо Москвы». «Эхо» как-то так рассказало про фальшивую листовку, что тысячи людей поверили, будто листовка настоящая. Я и сам чуть было не поверил, я ведь привык верить журналистам «Эха Москвы».

А еще в Екатеринбурге были открепительные удостоверения — в тридцать раз больше, чем в Москве. И людей с этими удостоверениями возили автобусами с участка на участок. И я хочу сказать, что никто в Москве близко так не мочил Навального, как мочили Ройзмана в Екатеринбурге.

А потом ты садишься с Ройзманом в машину, едешь по избирательным участкам и видишь, как начинается ЭТО. ЭТИ ЛЮДИ.

Люди подходят к Ройзману на улице, за несколько сотен метров еще до участка, при входе на участок, на самом участке и говорят:

«Здравствуйте, я иду голосовать за вас. Помните, вы мне помогли десять лет назад с квартирой… с бизнесом… с сыном-наркоманом…»

«Здравствуйте, помните, я к вам год назад приходила? С сыном. Он уже год не колется. На работу поступил. Я иду голосовать за вас!»

«Здравствуйте, помните меня? Я семь лет назад был у вас в реабилитационном центре. Вот у меня дочка родилась. Я иду голосовать за вас».

Люди берут у Ройзмана автографы, фотографируются с ним, несут ему показать лживые листовки, хвастаются ему, что листовкам не поверили. И даже милиционер при входе на каждый избирательный участок улыбается ему. И это не один такой случай. Такие случаи на каждом шагу.

И вдруг понимаешь, что эти люди в Екатеринбурге голосуют не против коррупции, не против партии жуликов и воров — они голосуют за себя. А Евгений Ройзман — это такой человек, который за последние пятнадцать лет каждому из них или их близким, или соседям чем-то лично помог.

Вы можете не соглашаться с методами Евгения Ройзмана. Вы можете считать его бандитом. Но эти люди на улицах Екатеринбурга знают, кто им помог. Каждый из этих людей видел, как Евгений Ройзман лично ему помогал. Или я должен считать купленными лжецами всех этих людей на улицах, обращающихся к Ройзману со словами: «Помните, вы мне помогли так-то и так-то»?

Вот потому и проголосовали, несмотря на полное отсутствие доступа к СМИ, компромат и лживые листовки. Вот потому и отдали голосов столько, сколько не смогли перебить даже массированные фальсификации.

А дальше дело ваше, я даже и спорить не буду — ну да, судим, — Валерий Панюшкин (ссылка от tiranosgavrik)

Комментариев нет: