понедельник, 3 июня 2019 г.

А слабо обнаружить у себя квантовый феномен сознания, вопреки представлениям современной науки?)


Медитация. Точная подробная инструкция

Что такое Феномен сознания? Так как современная наука не может его никак, все еще, обнаружить, то у нас остается один способ, самим наблюдать то, что есть у каждого.

Феномен сознания это то, что я непрерывно наблюдаю, что потом, в виде информации, остается в моей памяти навсегда или на некоторое время.

Давайте поможем современной науке и попробуем обнаружить свой феномен сознания. Сейчас последует инструкция, исходя из моего личного опыта более 2-х лет медитации. Только прочитать её смысла мало, необходимо её изучить и применить на практике. Только тогда Вы получите представление о своем феномене сознания, если он у вас есть в наличии. Считается, что он есть у всех.

1. Подготовка. Задаем себе простые вопросы, строго логичные, научные и соответствующие всем известным научным фактам:

a. Меня никогда нигде не было, почему я сейчас здесь, в этом теле, на Земле?

b. Через мгновение, если сравнить со временем существования даже человеческой цивилизации, меня снова не будет, как в пункте а). Мог бы я появиться в другое мгновение, в другом теле, на другой планете, в другой вселенной иного мультиверса?

c. Я появился один раз или я возникал ранее и могу возникнуть в будущем?

d. Что во мне такого есть уникального, что я удивляюсь простому факту, что меня нигде не было и после смерти временного тела нигде не будет?

e. Что я такое? Кто я? Кто смотрит на весь это мир?
Такими вопросами мы поднимаем у себя интерес к собственному, а не абстрактному феномену сознания неизвестно у кого.

2. Положение тела. Феномен сознания трудноуловимый, поэтому необходимо привести себя в состояние, в котором необходимо свести к минимуму лишний шум, который забивает полезный сигнал.

Для этого мы должны принять удобную позу, которую будем сохранять полностью неподвижной в течении достаточно долгого периода времени. Вы должны сидеть с прямой спиной, только так можно добиться непрерывного осознания, не проваливаясь в дремоту. Это не так просто, ознакомьтесь, например, с моим опытом 10-и дневного ретрита.

Вы полностью неподвижны, кроме процесса дыхания, даже и не допускаете мысли, чтобы пошевелиться. Но, в самом начале практики, хочется проглотить слюну, принять более удобную позу, внезапно что-то зачешется. Но, по мере приобретения опыта неподвижного сидения, Вы привыкните игнорировать этот шум, а по мере углубления состояния, тело перейдет в режим, который ощущается как легкость во всем теле.

3. Отношение к мыслям. Хотя мысли и возникают внутри головы, этот процесс для нас, так же внешний, как и отношение к сигналам от тела, если, конечно, мы все еще не забыли свою цель, что ищем свой феномен сознания. Поэтому все мысли мы относим так же к шуму, который надо замечать и останавливать, возвращая свое внимание к процессу наблюдения. Мысль, что хочется пошевелиться, это шум, эту мысль так же надо отпускать и рассеивать, возвращаясь к чувству «я есть».

4. Отношение к оставшимся чувствам. Как Вы уже догадались, они тоже все внешние, по отношению к феномену сознания, и поступать надо с ними точно же так как с сигналами от тела и сигналами из мозга в виде любых мыслей.

5. Основной процесс - внимание. Замечая все сигналы, от тела, мозга, органов чувств, я не предпринимаю никаких действий, продолжая внимательно наблюдать.

a. Я слежу за собственным дыханием. Я могу его считать, от 1-го до 10. Если я отвлекся и заметил это, то я начинаю считать снова с Единицы.

i. На выдохе я могу остановиться и не дышать, при желании вдохнуть, еще выдохнуть и расслабить те места в теле, которые напряжены.

ii. Если боль в теле сильнее желания вдохнуть, продолжать не дышать. При нарастании желания вдохнуть, вдохнуть и продолжить дышать.

b. Я слежу за всеми сигналами от всех органов чувств. Видео, звук, ощущения,.. что я еще чувствую? Что я еще могу почувствовать? Это все, что я могу чувствовать?

c. Концентрация внимания на ощущении в центре лба.

i. Можно переносить внимание на центр лба после наблюдения за дыханием. И тогда будет казаться, что Вы дышите через лоб.

ii. Можно переносить внимание после слежения за всеми сигналами. И тогда будет казаться, что за всем вы наблюдаете из одной точки, фокуса внимания, который можно перемещать, например, в центр головы.

6. Все это еще не Вы. Все, что с вами сейчас происходит, это не Вы, это Вы наблюдаете не феномен сознания, а то, что происходит внутри феномена сознания, который и наблюдает.

7. Теперь Вы готовы начать задавать себе вопрос «Кто я?». Кто я, если я не тело, не чувства, не мысли, которые отображаются в моем сознании? Что я такое?

8. Даже чисто логически остается один вариант, что ответ на коан «Кто я?» есть некое пространство, в котором все и отражается. Пространство, в котором отражается объемная целостная суперпозиция из всех ощущений в реальном режиме времени.

9. Если достаточно регулярно и долго продолжать медитацию, то, внезапно, внутри вас произойдет фазовый переход, когда голова, как бы, расширится и все пространство ощущений и визуализации окажется внутри вас, наступит состояние недвойственности, адвайты, когда исчезнет разделение на внутренние ощущения и внешние.

10. Дальше может вас залить белым светом. На этом, пока, все.


Псевдоквантовый феномен сознания

Анализируя опыт, полученный в процессе медитации себя лично и внимательно читая отчеты других, которые достигли успеха в медитации, бросается в глаза, что все, после фазового перехода в медитации, переходят в одно и то же состояние недвойственности.

Если попытаться четко и точно сформулировать, то получится следующее определение состояния, которое можно взять за рабочее определение Феномена сознания:

Феномен сознания есть пространство, в котором непрерывно создается единственная, устойчивая, объемная, целостная, внутренне-непротиворечивая суперпозиция из всех ощущений в реальном режиме времени.

«Единственная» в том смысле, что не двойственная, нет разделения на «внутри» и «снаружи».

Короче можно переписать определение так, что «Феномен сознания есть пространство, в котором и разворачивается суперпозиция из всех ощущений».

В этой связи логично напрашивается аналогия с квантовыми компьютерами. Но современная наука не может обнаружить квантовые эффекты в мозге, хотя, в самых простых случаях, уже может эти эффекты находить, как, например, при фотосинтезе.

Тем не менее, я не вижу больше фокусов у природы, кроме квантовых, которые могли бы объяснить все наблюдаемые эффекты в Феномене сознания. Проверка Теоремы Белла говорит о том, что больше фокусов у природы нет.
Тем не менее, уважая чувства ученых, я предлагаю, пока, не называть Феномен сознания квантовым, а использовать другое слово. Получим термин «Псевдоквантовый феномен сознания».

Этим словом мы будем указывать на то, что наблюдаемые эффекты, кажется, легко будет воспроизвести на квантовом компьютере и совершенно невозможно на неквантовом, у которого, например, архитектура фон Неймана, который работает, как машина Тьюринга. Причем, еще раз, современная наука никаких квантовых эффектов в мозге не видит.
Почему на неквантовом компьютере невозможно воспроизвести все те эффекты, которые я наблюдаю, наблюдая за своим феноменом сознания, фактически, изнутри же его?

Достаточно точное представление о современных неквантовых компьютерах вы можете легко получить, посмотрев на свой компьютер, за которым вы сейчас читаете этот текст, отображая его в своем сознании. Что это за устройство? Как оно работает? Упрощая, можно сказать, что любой такой компьютер внутри себя, в память, записывает дискретные биты, которые, по заранее установленным алгоритмам, группирует, переносит и применяет к ним фиксированные операции через заранее созданные алгоритмы. Причем алгоритмы это инструкции, которые записаны так же в дискретных битах.
Когда-нибудь может тут возникнуть пространство, хотя бы маленькое, в котором может возникнуть целостная суперпозиция битов? (это не квантовый компьютер)

Этим пространством, можно предположить, мог бы быть процессор, но и там ни один бит не взаимодействует с другим битом (не знает о его существовании) и никакого целостного непрерывного пространства не возникает в принципе.
Теперь становится понятно, почему вообще у нас возникла «Трудная проблема сознания». Мы пытаемся ее решить, безжалостно отрубая возможности ее решения, даже боясь вслух назвать их. Хотя эти возможности существуют в рамках современной науки.

Комментариев нет: