суббота, 21 ноября 2020 г.

ФС — Феномен сознания. Его свойства. Психология

 

 Я проучился два года в Московском Институте Психоанализа на курсе «Психологическое консультирование и диагностика личности». 

Мое представление о сущности психологических процессов в мозге, которое сформировалось еще в 90-ые годы, не изменилось, но определенная литература за время учебы накопилась.

 Современная наука вплотную подошла к научному пониманию Феномена сознания - ФС и почему у человека могут возникать психологические проблемы. Начинаю серию статей о том, как я это понимаю.

Уровень понимания я хочу довести до уровня успешного психолога, который научно и точно понимает, что он делает, что может сделать и понимает границы возможного.

Надеюсь, что это реально решаемая задача.

Пока далеко еще до воплощения идеи соединить прибор Балыкина АПК ИПЭР-2К и установку Транскраниальной Магнитной Стимуляции итальянских ученых из Болонского университета в один прибор, чтобы он автоматически мог разряжать инциденты в памяти клиента, как только они проявятся в виде ощущений в теле.

Моя первая и пока единственная книга - "Новая парадигма мировоззрения, 4-я итерация". Мне необходимо было понять, зачем я пришел на эту планету.

Тело, в котором я воплотился, имеет определенные ограничения в каждом из своих органов и в целом. В том числе и мозг, который работает как нейрокомпьютер, эта аналогия, во многом, адекватная. Я точно такой же, как и вы все. Понимание этого факта ко мне пришло в классе десятом.

В моем ЖЖ есть уже одна статья "Феномен сознания" от 5 апреля, 2010 года.

Психотерапия была бы невозможна и не имела смысла, если бы у нас не было феномена сознания.

Что это такое - современная наука точно, пока, не знает.

Поэтому буду рад конструктивной критике и новым строго научным данным.

Но основные свойства его вы должны обнаружить и исследовать, они нам помогут в работе. Да и вы лучше будете понимать, что вы такое.

Итак, приступим. Исследовать свойства сознания должно войти у вас в привычку, это просто, естественно и можно делать в любую свободную минуту. Сила вашего сознания будет незаметно расти - многие сложные вещи для вас станут простыми, даже незаметными.


ФС это объемный целостный образ, прямо здесь и сейчас.

ФС непрерывно длится и течет в пространстве и времени.

ФС это абсолютно все, что только вы сейчас чувствуете и переживаете. Попробуйте что-нибудь к ФС добавить, прояснить, усилить, обратить внимание.

ФС непротиворечив, никакая его часть не противоречит любой другой. Но сама сложность образа может быть любой. Одновременно вы можете испытывать противоположные чувства, но это будет всегда целостная картина. (Патологию мы, пока, исключаем)

ФС не имеет границы. Это ли не удивительно?!

Вы не сможете найти границу, отделяющую одно ощущение от другого (видео, звук, осязание, вкус, обоняние, чувство равновесия) Вы можете перенести фокус внимания на что угодно, но другие ощущения не исчезнут.

В каждый отдельный момент времени вам все понятно и наглядно, что происходит внутри ФС.

У вас нет ничего, кроме того, что смог отразить, здесь и сейчас, ваш ФС.

На что же это все же может быть похоже?

"Ква́нтовая суперпози́ция — суперпозиция состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения; это суперпозиция альтернативных (взаимоисключающих) состояний. Принцип существования суперпозиций состояний обычно называется в контексте квантовой механики просто принципом суперпозиции". "Ква́нтовая запу́танность — квантовомеханическое явление, при котором квантовые состояния двух или большего числа объектов оказываются взаимозависимыми". (Но см. замечание в начале статьи)

ФС это не ваше тело, не прошлый опыт, не мысли, не чувства, не образы, но все это в нем может присутствовать в моменте "здесь и сейчас".

ФС не имеет никаких проблем. Проблемы возникают в мозге, который по своим алгоритмам обрабатывает информацию, состоящую из двух частей: записанного опыта в нейронах и то, что происходит прямо "здесь и сейчас". И часть этой информации попадает в ФС.

Но ФС часто делает простую ошибку - отождествляет себя с тем, что в данный момент поставляет ему мозг. И если информация поставлена неадекватная, то тут и начинаются проблемы, человек ведет себя неадекватно. (об этом напишу в другой статье)

Каждый может сам для себя определить свой феномен сознания, пока наука до него не добралась. Это интересная, творческая задача. По мере углубления, расширения, усиления феномена сознания это ваше определение будет меняться и развиваться.

В данный момент у меня есть такое поэтическо-философское определение моего личного Феномена сознания, которое я переживаю здесь и сейчас: 
 — Среди бесчисленных мультиверсов, на бесчисленных планетах, бесчисленные сущности рождаются, живут и умирают. 
Я есть квантовая пустота, искажаемая рябью суеты на планете Земля, слегка. 
 Я никто из ниоткуда в никуда. 
Меня нигде нет, никогда не было, а значит, я есть всегда. 
Квантовый Мир один, целостен, логичен, а все мы его неотъемлемые части. 
Самое простое определение бога — Бог есть самая сложная сущность Мира....

Комментариев нет: