воскресенье, 13 января 2019 г.

Игромания — болезнь



Перед тем, как сесть писать эту статью, зашел на первое попавшееся интернет-казино, зарегистрировался с вымышленными данными о себе, положил 1000 рублей и тут же их продул. (В долгосрочной перспективе казино всегда имеет математическое преимущество) После чего немедленно вышел.

Как-то совсем бесхитростно устроен "честный" отъем денег. На что вообще расчет? Что я идиот совсем и мне больше заняться нечем?

Все эти интернет-казино, который в интернете пруд-пруди, делают деньги на больных, глупых людей, которым потом ставят психиатрический диагноз — игроман.

Совершенно же очевидно, если ты не клинический идиот, что казино придумано в виде незамысловатого способа отъема денег. Например, во Франции первое игорное заведение было открыто по распоряжению кардинала Джулио Мазарини для пополнения казны Людовика XIV.

Клинических идиотов не так уж и много, а игроманом может стать каждый 20-ый, 5% населения. В чем же тут дело?

Ваш мозг это тупая, неразумная машина, которая работает по уже известным алгоритмам. Это 1-ый, неквантовый компьютер в вашей голове. Есть еще 2-ой компьютер в вашей голове, квантовый, с помощью которого только и можно осознать, например, что проблемы все от 1-го неквантового компьютера. Но, в силу пластичности мозга, алгоритмы 1-го компьютера можно перепрошить. Вы себя осознаете (если осознаете) именно как 2-ой, квантовый компьютер. Это осознание есть целостный образ из всех ощущений (суперпозиция) в реальном режиме времени. (Это и есть описание работы квантового компьютера)

Работая в метафоре 2-х компьютеров, наша задача понять "логику" игромана сильно упрощается.

Например, в детстве мама нашего будущего игромана не любила. Любовь надо было еще заслужить. Внезапно и неожиданно мама проявляла любовь к ребенку. После чего надолго теряла к нему интерес снова. Понять, когда мама проявит свою любовь, совершенно невозможно. Известно только, что может. Но когда - неизвестно. А потом опять, все по известному уже кругу.

Вот такой мы имеем уже алгоритм в 1-ом компьютере ребенка. Работу 2-го компьютера заметить затруднительно, он, у большинства людей, лишь слабо мерцает. Ярко 2-ой компьютер заявляет о себе в момент так называемого просветления. После чего мы можем обнаружить таких людей на ютубе по ключевым словам сатсанг и ретрит.

Когда человек садится играть, например, в интернет-казино, то он прямо попадает в известный уже нам алгоритм из детства. Вместо мамы теперь барабан, который надо крутить и у которого надо еще заслужить любовь (выигрыш). Любовь тут же заканчивается и надо снова крутить барабан, чтобы ее заслужить. Но когда - неизвестно.

Но как мама тебя в детстве не любила, что бы ты не делал, так же этот барабан тебя не любит, потому что ни у мамы, ни у барабана не работает 2-ой квантовый компьютер.

Если ты хочешь какого-то смысла в своей единственной неповторимой жизни, то этого смысла нет у барабана. Нет этого смысла и в нейронной сети мозга, в которой записан болезненный опыт общения с мамой в детстве. Бесполезно запускать импульсы в эту механическую нейронную сеть мозга.

Но что-то надо делать? Включи, наконец, свой 2-ой квантовый компьютер, найди в памяти наиболее яркий эпизод, когда в детстве до тебя дошла мысль, что мама-то, оказывается, тебя не любит.

Дальше - дело техники. Надо внимательно пересмотреть инцидент от начала и до конца так, как будто бы ты в него снова вернулся, пережить его со всеми ощущениями, звуками, картинами и красками. Одного раза будет мало. Надо снова пережить этот эпизод, пытаясь рассмотреть и пережить то, что ускользнуло от твоего внимания на предыдущем проходе.

Снова и снова надо переживать этот инцидент, наиболее ярко и точно, пока ты не станешь к нему безразличен, спокоен и невозмутим. После чего эта нейронная сеть станет обычным твоим опытом и не будет нести эмоциональный болезненный заряд, который проявляется у любого игромана.

Конечно, могут (обязательно должны быть) и другие болезненные инциденты. И не только из детства. Если, например, ты только что случайно ударился и тебе больно, тут же можно пересмотреть этот инцидент по известной тебе уже схеме. Гарантирую, что болеть будет меньше, быстрее заживет и сам эпизод не будет отвлекать твое внимание. Мозг, при этом, полностью усвоит урок и запишет в свою копилку опыта.

Усвоив, что этот метод приносит только одну пользу, ты будешь его применять каждый раз, как только поймаешь себя на мысли, что тебе больно, ты расстроен, возбужден или в гневе. Просматриваешь эпизод с начала, когда ты попал в неприятное для тебя состояние. После чего ищешь в памяти самый ранний эпизод с точно такими же эмоциями и разряжаешь его, посылая туда свет, тепло и любовь.

Кстати, вот самая простая медитация. Этот метод применяешь к настоящему моменту, переживая все так, как есть прямо сейчас, без мыслей и оценок. Как ты это переживаешь? Ты часть единого целостного пространства, в котором нет разделения внутри и снаружи.. Более подробно метод этой медитации описан в Атме Вичаре.

Комментариев нет: