вторник, 1 мая 2018 г.
Работа с болью, которая проявляется через конфликты и компенсации
Побывал на тренинге Юрия Менячихина "География меня" в Екатеринбурге, Белинского 54.
Основные принципы работы с болью на тренинге взяты из небольшой по объему книги Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают быть самим собой". (еще есть в библиотечке на сайте nisarga.org.ua в формате fb2)
Эту книгу я читал очень давно и никак не ожидал, что она точно может попасть в список эффективных, полных, достаточных и исчерпывающих алгоритмов работы с болью.
А я уже привык, что работать с болью надо через практику, которая, достаточно точно, описана в Дианетике Рона Хаббарда.
В этом месте надо всегда и обязательно сказать, что саентологи присвоили эту практику себе, исказили ее специальным образом, чтобы она работала не на освобождение и не на усиление феномена сознания.
Поэтому саентологов надо разоблачать, избегать и прессовать, как любую секту.
Практика в самой книге Дианетика описана точно. Когда я работал одитором 2 года, самостоятельно изучив книгу (и многое другое, что только могло иметь отношение к практике), я перечитал книгу 11 раз, делая в ней пометки (всю ее исчеркал), открывая книгу после каждой сессии с клиентом. Получил 4 клира.
Дальше работать не стал, потому что эффективная работа требует полной самоотдачи, при которой надо настраиваться на каждую сессию, переводя себя в другое, более идеальное состояние, чем я есть еще на самом деле. Когда я попробовал одновременно работать с двумя клиентами (это после 8-часовой работы на предприятии), силы мои стали таять и я понял, что я работаю на износ.
Работать одитором я прекратил. Но к этому времени я уже полностью овладел методом. И уже из своего личного опыта написал статью, как работать с болью - Феномен Дежавю.
На семинаре Юрия Менячихина я не успел рассказать, как еще можно эффективно работать с болью на самом простом примере, который со мной случился этой зимой.
Ночью навалило снега и когда я шел по узкой тропинке среди сугробов, сосед вынужден был свою собаку вытолкать в сугроб, чтобы мы разошлись. Собаке это не понравилось и когда я уже прошел, она меня сильно укусила в ногу, хорошо, что через толстые штаны.
Это болезненный инцидент, который случился только что и он готов к работе по горячим следам.
Соседу я сказал, что все нормально и пошел дальше.
И начал работать с инцидентом по привычной, простой, отработанной схеме.
Мысленно я вернулся в начало инцидента, когда сосед отвел собаку в сугроб и стал внимательно смотреть в объеме и в деталях, что происходило дальше.
Я, как бы, вернулся назад, по времени, остановил время и запустил его снова.
И снова я стал переживать этот инцидент полностью так, как бы я снова в него попал (Феномен Дежавю в Матрице)
Саму кульминацию, когда боль в инциденте максимальна, сознание пытается проскочить, в силу чего самое важное с первого раза рассмотреть во всех деталях не удается.
Но это не беда, я снова возвращаюсь в начало и просматриваю инцидент так, чтобы увидеть и прочувствовать то, что пропустил на предыдущем проходе.
На одном из проходов боль усиливается, но ненамного, это верный признак, что я хорошо погрузился в инцидент.
А вот на следующем проходе боль уже значительно меньше, хотя ничего нового, по ощущениям, я уже не смог разглядеть.
Прохожу еще пару раз инцидент - не болит. Работа закончена.
Инцидент длился несколько секунд. Работа над ним заняла у меня минут пять.
Результат: Рана не болит и быстро заживает. Инцидент больше не привлекает мое внимание, оно туда само не идет, потому что весь болезненный материал выбран и разряжен. К собаке и соседу нет никаких отрицательных эмоций, отношение точно такое же, как и до инцидента, нейтральное.
Через сутки контрольное прохождение инцидента, все спокойно, нового материала нет. Работа с инцидентом закончена. Нога не болит.
Теперь, о механизме, как это работает.
Мозг все пишет, особенно, инциденты с болью. Боль записывается тоже.
Когда я просматриваю событие, мозг считывает информацию о событии, но и тут же ее записывает обратно. Он же все пишет! В том числе, пишет и то, что он вспоминает.
Это и так понятно, по логике работы мозга, но и строго научно уже доказано.
И что же происходит с записью боли, когда я в нее возвращаюсь?
Запись боли перезаписывается, но уже без боли, потому что, когда я возвращаюсь в инцидент, меня уже никто не кусает!
В итоге мы имеем максимально точную память об инциденте, но боли там нет совершенно, потому что мы просмотрели инцидент достаточное количество раз, чтобы убедиться, что нового материала уже нет, сколько бы мы этот инцидент уже не смотрели.
Вот так и идет работа со всеми болезненными инцидентами.
В целом инциденты собираются в цепочки, цепочки - в дерево, а дерево имеет корень, самый первый инцидент в жизни, которая начинается сразу же, после оплодотворения яйцеклетки.
Если корень найти и разрядить (один раз у меня ушло на это 4 дня, по 2 часа, в случае легкого клиента, без тяжелого материала, с открытыми видами памяти: звук, видео, ощущения), то мы получаем быстрый и легкий способ доступа ко всем инцидентам в жизни, разряжаем инциденты десятками за одну сессию, и работа с клиентом полностью заканчивается, потому что мы больше не можем найти ни одного болезненного инцидента, хотя легко можем попасть в любое событие в жизни клиента, потому что все три основные вида памяти работают без искажений и блокирующих команд.
По методу Юрия Менячихина и Лиз Бурбо выскажусь в следующий раз, когда его изучу в деталях.
Мои личные ответы на домашнее задание на семинаре "География меня" Юрия Менячихина.
1. В зависимости от развития мозга ребенка одно и то же негативное действие родителя может восприниматься по разному.
2. Родители в своем поведении не меняются, имея свои травмы, которые передают детям. И так это происходит на протяжении поколений.
3. Если ты уже получил травму 1. "ОТВЕРГНУТЫЙ", то все другие действия родителей в последующее время, которые можно воспринять, как травмы, будут для тебя уже менее существенны — потеряв голову, по волосам не плачут.
ТРАВМЫ — МАСКИ
1. ОТВЕРГНУТЫЙ — БЕГЛЕЦ (Зачатие - 1 год) С родителем своего пола. Ощущение: отказ от самой его сущности.
2. ПОКИНУТЫЙ — ЗАВИСИМЫЙ (1 - 3 года) С родителем противоположного пола. Ощущение: Печаль. Трудно справиться с одиночеством.
3. УНИЖЕННЫЙ — МАЗОХИСТ (1 - 3 года) С родителем, кто занимается физическим развитием ребенка. Ощущение: Унижение, чрезмерный контроль, стыд.
4. ПРЕДАТЕЛЬСТВО — КОНТРОЛИРУЮЩИЙ (2 - 4 года) С родителем противоположного пола. Ощущение: Предал, не сдержал слова, не оправдал доверия.
5. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ... РИГИДНЫЙ (4 - 6 лет) С родителем своего пола. Ощущение: Невозможно быть самим собой.
Как работать с конфликтами
1. Все в порядке - живи и радуйся.
2. Конфликт - это не точно найденное действие. (В работу надо брать только свои действия (партнер их отражает))
Хорошо бы записывать конфликты на диктофон, чтобы потом их прослушивать и находить репитеры, которые всегда сопровождают конфликт и взяты из детской травмы.
3. Недовольство собой есть обвинение (точно сформулировать обвинение)
4. Обвинение привязать к травме (Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают быть самим собой")
5. Из травмы находим маску. Маска есть набор компенсаций
6. Составить набор компенсаций. Рассмотреть маску - список конкретных действий.
7. Прекратить все компенсации (идти вглубь чувства, которое возникает при конфликте)
8. Разрешить себе компенсацию, которую пока не можешь прекратить.
9. Тотальное искреннее прощение себя и всех, кто причинил боль (это может быть искра боли в голове), потому что травмы это просто записи боли в голове, которые надо разрядить — Исцеление Души через болезнь, сквозь смерть, давлением бездны
10. Полное освобождение от боли достигается, когда, например, Вы в медитации достигаете ее последней стадии — Затопило все сомнения блаженством. (это далеко не так просто, Юра Менячихин несколько лет шел к этому в монастыре)
Или подготовленный психоаналитик должен полностью разрядить весь ваш банк боли — Феномен Дежавю (и это непросто для большинства, у которых перекрыты основные виды памяти: звук, видео, ощущения)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий