понедельник, 24 марта 2008 г.

Практическая философия. Диалектика отрицания отрицания.

Начнем с самого простейшего - с одного бита. Пусть его состояние - ноль. Отрицание ноля в бите есть единица. Отрицание двух этих состояний есть неопределенность. Бит может быть просто не инициализирован, не включен, быть просто битым, неисправным. Отрицание бита есть отсутствие его как такового в исследуемой области

Отрицание исследуемой области есть что? Рассеянное внимание наблюдателя или переключение его внимания на другую область. Чтобы сделать отрицание двух областей, необходимо их сначало объединить в единое целое. Применяя последовательно отрицание к области, которая все время растет за счет отрицания, мы приходим к бесконечно расширяющейся области... Отрицая возможность бесконечного применения процесса отрицания по индукции, мы приходим к вопросу - конечен или бесконечен Мир.

Пока для нас мир, в границах нашего процесса, есть набор математических моделей, набор правил, алгоритмов, которые мы применяем к математическим структурам. Понятно, что как конечные автоматы, мы можем произвести конечное количество вычислений за время жизни этого конечного автомата. Но мы можем взять отрицание для множества всех конечных алгоритмов. И получить множество алгоритмов бесконечной длины. То есть, мы можем построить алгоритм и доказать, что если алгоритм работает на шаге с номером N, то он будет работать и на шаге N+1. И это будет верно для любого N.

Если мы возьмем отрицание конечных и счетных алгоритмов, то нам придется строить теорию множеств, мощность которых ничем не ограничена, кроме нашего воображения.

Отрицая бит мы можем получить квантовую суперпозицию состояний - кубит.

Отрицая мир дискретных математических структур мы получаем непрерывные геометрические объекты с топологическими свойствами. Впрочем, на любой топологический объект мы можем смотреть как на множество дискретных объектов мощностью не меньше континиум.

Мы все еще придерживаемся линейной записи, состоящей из дискретных символов? Пора брать отрицание метода записи. Мы получим какое то полотно, звук, ощущение, запах, цвет, вкус, вибрацию и ускорение или все сразу вместе - образ, данный нам во всех наших ощущениях. Отрицание этого полотна красок приведет нас на путь медитации, которая отрицая одно за другим временное и эфемерное приведет нас в состояние просветления, которое мы так же должны отринуть, если мы настоящие философы.

И вернуться к нашему биту. Есть Бог или нет бога? Начать надо, очевидно, с отрицания этого вопроса. Что для нас есть бог. Это и символ идеальной духовной разумной осознающей Сущности, и реальный Объект, который существует или может быть создан. Либо мы можем иметь с ним реальный контакт, либо мы ставим перед собой некоторую планку, до которой хотим дотянуться. Реальный Бог либо с нами взаимодействует как личность, либо просто предоставляет вселенную, которая и без того полна ресурсами и возможностями сама по себе. Если бога нет, то его можно попробовать создать. Пусть его создать невозможно. Что нам стоит взять от этого утверждения отрицание?..

Отрицая себя, я имею движущуюся материю. Отрицая мир я получаю свой дух, который бесконечно и неограниченно может применять наш конструктор объектов - отрицание. Я отрицаю свой дух. Я вижу движущуюся материю, которая изнутри себя формирует феномен, не нарушая ни один закон природы, который может взять от себя отрицание. Меня никогда и нигде не было. Я случайно появился в данной точке пространства на одно мгновение. И уже очень скоро, даже по масштабам Видимой Вселенной, наступит вечность, где меня нет и никогда не будет. Отрицание этого события заключается в том, что я всегда везде повсюду, только здесь и сейчас меня нет, а есть некий феномен, проявление которого обозначает, что меня, как бесконечной и вечной сущности нет в данной временной точке пространства.

А есть что-то нечто временное, слабое, второстепенное, которое тщится понять вечное, всемогущее и архиважное

Комментариев нет: